Парусная оснастка катамарана

Оснастка парусных судов

Артикул 223004FD
2 042 Р 105 8981 Р

Количество —

Эта доля лобового сопротивления паруса входит в его общее индуктивное сопротивление — Х ИНД. Второе важное следствие перетекания воздуха через горизонтальные шкаторины — выравнивание давлений на сторонах паруса в районах этих шкаторин и соответствующее падение его подъемной силы. Действительное значение давлений на сторонах паруса показано на рис. Возникновение индуктивных вихрей за парусом и потери подъемной силы по краям паруса. Из сказанного ясно, что любые паруса, имеющие длинные горизонтальные шкаторины, на острых курсах хорошо работать не могут. При установке пирамидального вооружения на разборные суда выяснилось, что на острых курсах эти паруса уступают даже хорошим бермудским гротам, имеющим ту же площадь и высоту, но сделанными с большими горбами по задней шкаторине и поэтому имевшими более короткую нижнюю шкаторину. Наименьшие индуктивные потери имеют паруса, форма которых приближается к эллипсу или полуэллипсу. Именно такую форму имеют крылья хорошо планирующих птиц. Увеличивая удлинение паруса его высоту при заданной площади и снижая тем самым длину горизонтальных шкаторин, можно прямо снизить общие индуктивные потери — индуктивное лобовое сопротивление и уменьшение подъемной силы. Но этот метод имеет свои пределы. Очень высокие и узкие паруса получаются тяжелыми, с большим кренящим моментом и плохо работают на полных курсах. Удлинение реальных парусов лавирующих туристских яхт лежит в пределах 3,,5. На яхтах применяют еще два способа снижения индуктивного сопротивления — располагают нижнюю шкаторину паруса вплотную к палубе тем самым перекрывают щель, через которую может перетекать воздух и устанавливают на гике или гафеле широкую горизонтальную аэродинамическую шайбу. На разборных судах шайбы используют редко рис. При непроизвольных поворотах через фордевинд гик грота, перелетая с большой скоростью с борта на борт, может травмировать членов экипажа. Эффективный метод снижения индуктивного сопротивления — аэродинамическая закрутка паруса, то есть уменьшение его угла атаки и пуза в районах горизонтальных шкаторин с целью снижения разницы давлений на этих участках паруса. Так как давления по краям паруса без закрутки все равно выравниваются из-за перетекания воздуха, то при этом способе подъемная сила практически не падает, но ликвидируется сама причина возникновения индуктивных вихрей, и лобовое сопротивление паруса значительно уменьшается. Это приводит к заметному росту тяги на острых курсах.

парусная оснастка катамарана

Так работают эффективные бермудские гроты, у которых верхняя часть отваливается под ветер и работает под углом атаки лишь в несколько градусов. У парусов со средним расположением гика удается закрутить и нижнюю часть. При этом средняя часть паруса может работать с большим пузом и на углах атаки близких к критическому то есть с максимально высоким Су без риска существенно увеличить индуктивное сопротивление. Близкими к идеальным являются паруса, у которых в средней части угол атаки и пузо максимальны и постепенно уменьшаются по направлению к галсовому и фаловому углам рис. Паруса с загнутыми назад верхними частями мачт рис. Объясняется это меньшими индуктивными потерями, так как у них задние шкаторины направлены более вертикально, а через наклонную переднюю шкаторину воздух не может перетекать на подветренную сторону паруса из-за большого динамического напора атакующего потока воздуха. Загнутые назад мачты применяют на быстроходных судах, а иногда и на типично туристских разборных судах с умеренной парусностью рис. Парус из легкой недостаточно прочной парусины при усилении ветра начинает вытягиваться, на нем вредно увеличивается пузо, происходит общее искажение его формы. На таких парусах быстро появляются местные вытяжки и остаточные деформации. Если прочность парусины не соответствует прикладываемым к ней нагрузкам, изготовленный из нее парус хорошо стоять не будет. Очень важна гладкость парусины. При прочих равных условиях на гладкой парусине переход потока из ламинарного в турбулентный происходит позже, чем на шероховатой, т. При турбулентном обтекании коэффициент трения воздуха о парусину прямо зависит от ее шероховатости, значит, и в этих условиях гладкий парус имеет меньшее лобовое сопротивление. Продуваемость парусины приводит к тому, что воздух начинает фильтроваться с наветренной стороны на подветренную по всей площади паруса. При этом не только уменьшается разность давлений на его сторонах, но и нарушается правильность обтекания подветренной стороны паруса, что ведет к заметному падению тяги. Гладкость парусины сильнее сказывается в сильные ветра, так как сила трения воздуха о парусину пропорциональна квадрату скорости ветра, а продуваемость парусины наиболее вредна при слабых ветрах. При усилении ветра не происходит заметного увеличения фильтрации воздуха из-за резкого роста сопротивления самих пор при увеличении скорости фильтрации. По этой причине штормовые паруса можно делать из прочных, хотя и продуваемых тканей, а паруса для слабых ветров выгоднее делать из непродуваемых пленок.

Паруса из прочного, гладкого и непродуваемого парусного лавсана при всех ветрах гораздо эффективней парусов из хлопчатобумажных тканей. За границей такие ткани называются дакроном или имеют другие фирменные названия. Значительно снизить качество паруса могут мелкие, но многочисленные дефекты его поверхности — не разглаженные швы, торчащие и не горизонтально расположенные латкарманы, пришитые, а не нарисованные клубные номера, фалды, семейства мелких морщинок. Радикальный метод повышения прочности и гладкости поверхности небольших парусов из легких тканей — изготовление их двухслойными, т. В таком парусе все выступающие детали — швы, латкарманы, боуты — помещают с внутренних сторон полотнищ. Значительно повышает лобовое сопротивление паруса его рангоут. Мачты, гики, рейки, гафели сами являются плохо обтекаемыми телами и, кроме того, нарушают правильное обтекание паруса потоком воздуха. Для снижения лобового сопротивления все детали рангоута, идущие под углом к горизонтали, стремятся помещать в широкие карманы-обтекатели. При двухслойных парусах мачты, гики и рейки размещают внутри паруса. Развитый стоячий такелаж тоже может существенно увеличить сопротивление яхты. Общая площадь сечения вант, штагов и ромбовант невелика — порядка 0,,15 м 2 , но если такелаж недостаточно обтянут и вибрирует, то его эффективная площадь лобового сопротивления может возрасти во много раз, что будет уже существенной потерей. Из-за малой жесткости корпусов разборных парусников на них трудно хорошо набить стоячий такелаж, поэтому надо стремиться к снижению длины и количества снастей, поддерживающих мачту.

парусная оснастка катамарана

Дополнительное преимущество простых парусных вооружений — их надежность в работе и малое время сборки-разборки. Особое место занимает сопротивление фалов, проходящих вдоль мачты. Они снижают К грота за счет завихрения потока, атакующего его переднюю шкаторину. Чтобы избежать этого, фалы проводят внутри мачтовых карманов-обтекателей или внутри полых мачт. При усилении ветра аэродинамические характеристики парусов начинают зависеть от их механической жесткости. Реальные паруса из ткани, поставленные на не абсолютно жесткий рангоут, под действием ветровой нагрузки всегда больше или меньше деформируются — скручиваются винтом, самопроизвольно увеличивают пузо, отдельные их участки заполаскивают. Вследствие этого их аэродинамическое качество и тяга по курсу уменьшаются, а сила дрейфа увеличивается — сравните поляры реального и идеальных парусов на рис. Чем выше механическая жесткость всей конструкции паруса его формоустойчивость , тем дольше парус сохраняет правильную форму крыла при усилении ветра. С жесткостью парусов прямо связано другое их важное свойство — управляемость, под которой в дальнейшем будем понимать возможность по желанию рулевого точно и в широких пределах изменять развиваемые парусом силы. В парусной литературе понятия жесткости и управляемости парусов подробно не рассматриваются, так как современные гоночные и крейсерские яхты имеют паруса примерно одинаковой конструкции и одинаковой степени жесткости. При самостоятельной постройке парусных судов жесткость и управляемость парусов становятся ключевыми факторами, определяющими ходкость яхт, их вес, методы управления ими и безопасность плаваний в сильные ветра, поэтому рассмотрим их подробней. Чтобы его поляра соответствовала поляре жесткого паруса см. В качестве парусины используем совершенно гладкую лавсановую пленку. Уберем на парусе все мелкие морщинки и другие нарушения его формы. По поляре жесткого паруса найдем направления и величины аэродинамических сил, развиваемых каждым из его участков, сложим их по правилу сложения векторов и получим суммарную аэродинамическую силу скрученного мягкого паруса — А М. Спроецировав ее на курс яхты, найдем тягу по курсу мягкого паруса — Т М.

Парусное вооружение:

Сравнивая эту тягу с тягой жесткого паруса, который всей своей площадью работает под оптимальным углом атаки, убедимся, что скрученный мягкий парус на курсе бейдевинд тянет почти в 2 раза хуже жесткого. А если учесть влияние лобового сопротивления корпуса и экипажа яхты, то фактическая разница будет значительно больше. Из этого следует, что несмотря на принятые радикальные меры для повышения К паруса, мягкий парус для лавировки не годится. Такие же большие потери тяги дает самопроизвольное увеличение пуза паруса. При увеличении скорости ветра в раза аэродинамическая сила паруса возрастает в квадратичной зависимости, то есть в ! Разборные парусные суда, в отличие от больших яхт открытого моря, строят с небольшими запасами по прочности и остойчивости только в этом случае их удается делать действительно легкими и транспортабельными и они не могут выдержать такого увеличения сил, развиваемых парусом.

парусная оснастка катамарана

Следовательно, парус должен иметь возможность работать в полсилы, треть силы и т. Чем шире возможности изменения аэродинамической силы паруса, тем в большем диапазоне ветров его можно использовать рис. Расширение диапазона ветров, при которых парус остается безопасным, в зависимости от возможности уменьшать развиваемые парусом силы. Уменьшить тягу скрученного винтом паруса, верхняя часть которого уже работает на грани заполаскивания, трудно. При дальнейшем уменьшении угла атаки его верхняя часть начнет заполаскивать с большой амплитудой, что вызовет резкое увеличения силы лобового сопротивления. А нижняя часть паруса при этом будет продолжать работать на углах атаки, близких к критическому, или даже на закритических углах атаки. То есть диапазон возможного изменения аэродинамической силы у мягких парусов мал. Жесткие нескрученные паруса обладают хорошей управляемостью. В сильные ветра они всей своей площадью могут работать под углом атаки лишь в несколько градусов. Немного потравливая или выбирая шкот, изменяя тем самым угол атаки паруса, рулевой может поддерживать на парусе именно такую силу, которую он сочтет безопасной, но достаточной для продвижения яхты по курсу. Диапазон возможного уменьшения аэродинамических сил конкретного паруса n определяют опытным путем, на берегу, в сильный ветер. При этом минимальную силу замеряют, когда парус еще сохраняет форму крыла, не полощет и способен тянуть яхту против ветра. Увеличение механической жесткости паруса связано с увеличением его веса. Но это лишь с одной стороны. Тяга по курсу развивается лишь нижней частью паруса. При таком способе удается уменьшить кренящий момент и привести его в соответствие с остойчивостью яхты. Однако, верхняя часть паруса, не развивая подъемной силы, все же имеет значительную силу лобового сопротивления, так как не является ни абсолютно гладкой, ни абсолютно обтекаемой. Поэтому выгодней вообще отказаться от нее, сделать более низкий парус меньшей площади и всю его площадь задействовать для создания тяги по курсу. В слабые ветра ходкость яхт с небольшими жесткими гротами можно легко увеличить, дополнительно поднимая большие стаксели, которые в слабые ветра по эффективности не уступают самым совершенным гротам. А так как вес яхты прямо определяется площадью ее основной парусности, в данном случае площадью грота, то яхты с жесткими парусами могут быть гораздо легче. При равной тяге по курсу рис. Следовательно, яхты можно делать менее остойчивыми и менее прочными, то есть более легкими. Особенности управления парусами повышенной жесткости. Из сравнения поляр на рис. Чем выше жесткость паруса, тем четче он реагирует на все движения шкотом. Паруса становятся более управляемыми, но требуют от рулевого большей внимательности при работе шкотом, чем в случае мягких скрученных парусов. Катамараны обладают большой остойчивостью, перевернуть их тяжело, но теоретические возможно, прежде всего на сильном брочинге через нос.

Качка на них переносится легче, чем на однокорпусных парусниках. Кроме того, катамаран практически не ходит остро к ветру угол хода в бейдевинд около 60 градусов, меньше только у спортивных версий — таким образом большинство времени придется ходить под мотором. Эти лодки имеет смысл покупать, если вы планируете ходить много времени по относительно закрытым акваториям, например, между островами. А также жить на яхте длительное время.

  • Чем и как ловить селедку на волге
  • Как приклеить шайбу к резиновой лодке
  • Насадки для лодок
  • Ловля фидером оснастка инлайн
  • Хороший вариант для семьи с детьми. Если более конкретно говорить о весе, то он составляет от 40 до кг. Здесь мы не берем в расчет круизные катамараны, вес которых на порядок больше. Катамараны, которые принимают участие в регатах весят примерно кг. Для большего заглубления пера руля рекомендуется размещать стрингер под бимсами катамарана. Также можно заказать увеличенное перо руля, например, от шверта. Комплекты парусного вооружения Паруса Рули, шверты Мачты, опоры, гики, степсы, сегарсы Такелаж веревка, трос, стопора, блоки, карабины и пр. Хомуты, кницы Дюралевые трубы для рам катамарана, мачт, каркаса, опор , заглушки для труб Принадлежности транец, якоря, весла и пр. Крепеж болты, гайки, заклепки Доставка. Парусное вооружение для катамаранов Турист-1 Катамаран Турист-1 имеет небольшие размеры — 3 метра в длину и около 1,5 метра в ширину, поэтому для его оснащения парусным вооружением можно ограничиться небольшой площадью парусов или одним парусом — гротом или стакселем, что позволит обеспечить безопасность при сильном ветре, а также больший комфорт при размещении пассажиров и вещей на судне. Примеры таких наборных комплектов: Палуба состоит из двух частей и изготовлена из высокопрочной полимерной ткани. Части палубы натягиваются ремнем и не нуждаются в дополнительных креплениях к раме. Пластиковые сиденья из прозрачного полиэстера с резиновым ковриком, обеспечивают дополнительный комфорт на палубе. Сиденья крепятся к палубе специальными ремнями, обеспечивающими их неподвижность. Бушприт крепиться к палубной раме снизу. Спереди бушприта крепится форштаг и механизм скручивания фока-стакселя ролфок для модели Sport. На корме, к палубной раме, крепиться перо руля и румпель. Этот вариант малопопулярен на яхтах и прогулочных лодках. Мотолодки, катера, яхты Мотолодки, катера, яхты. Обзор моделей лодок, катеров, яхт Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт. Проекты лодок для самостоятельной постройки Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт. Тюнинг мотолодок Тюнинг, доработка серийных лодок. Давление в поплавках не измерял, но его достаточность определяю так: Разборный катамаран имеет массу около кг. В разобранном виде он умещается в четыре упаковки, размеры каждой из которых не превышают тех, с которыми беспрепятственно можно пройти и в общественный транспорт и в вагон пассажирского поезда. Масса же отдельной упаковки составляет немногим более или менее 40 кг. Собирать катамаран лучше всего втроём. При этом на его сборку требуется около трех часов. Для него изготовил небольшой и простой подрамник, прикрепив его на шарнирах к кормовому бимсу чуть левее руля. Теоретический чертёж и выкройки полотен поплавка: А - теоретический чертёж; Б - перегородка; В - верхнее и нижнее полотна нижние выкраиваются без отверстий ; Г - обшивка днища.

    Конструкция

    Возможные положения перегородки поплавка: Поперечное сечение поплавка детали поз. Силовой набор катамарана материал труб — дюралюминий: Подмачтовый узел — шпрюйт: По окончании шторма балластная цистерна 30 освобождается от воды за счет подачи в нее сжатого воздуха от компрессора, корпус 1 всплывает на поверхность водной акватории и принимает обычное положение. Мачты 5 и 6 освобождаются от фиксаторов Одновременно половина реи 7 переводится в рабочее положение путем освобождения ее от фиксаторов 10 и установки стержней. Лебедкой 16 и тросами 13 и 14 мачты 5 и 6 устанавливаются в вертикальное положение и крепятся к корпусам 1 и 2 фиксаторами При вертикальном положении катамарана перемещение людей между полостями корпусов 1 и 2 осуществляется в полой траверсе 21 по трапу Регистрация патентов Помочь проекту Найти. Натяжение шпрюйтов осуществляется за счет винтовой пары, установленной в трубке. Задние растяжки выбираются втугую, а передние настраиваются с небольшой слабиной. При этом набегающий поток обтекает шверт с положительным углом атаки что значительно повышает его эффективность в борьбе с дрейфом судна. Площадь погруженной части шверта составляет 0,3 м 2. На кормовой балке рис. Рулевая коробка сгибается из дюралюминиевого листа толщиной 2 мм и укрепляется сверху и снизу кронштейнами из нержавеющей стали или титана толщиной 3 мм. Они шарнирно крепятся к вертикальной стойке. Стойка фиксируется на кормовой балке своей верхней частью и откосом. Румпель рулевого устройства проходит снизу кормовой балки и крепится в двух местах на рулевой коробке. Перо руля опускается с помощью сорлиня, который фиксируется в стопоре на шкотовой балке. Площадь погруженной части руля 0,1 м 2. Шверт и перо руля вырезаны из наборной доски, склеенной из сосновых брусков. У шкипера должна быть лицензия на управление соответствующим типом судна. Оснастка поплавочной удочки Глухая оснастка Характерной особенностью глухой оснастки является постоянная длина лески в промежутке от крючка до удилища. Леску прочно прикрепляют к кончику удочки, катушку при этом не используют. Вы не сможете отпустить леску, если ваш. Глухая оснастка Характерной особенностью глухой оснастки является постоянная длина лески в промежутке от крючка до удилища. Вы не сможете отпустить леску, если ваш поплавок будет подхвачен. Бегущая оснастка Обыкновенная поплавочная удочка с бегущей оснасткой в некоторой степени напоминает спиннинг.