Болонских рекомендаций

Артикул 556594FD
2 042 Р 35 8694 Р

Количество —

Справка для участников научно-практической конференции "Университетская политология России в национальном и европейском контекстах"; "Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы". Европейская система взаимозачета кредитов Введение ECTS - Европейской системы перезачета кредитов - является одной из наиболее технически и содержательно сложных задач в рамках Болонского процесса. Облегченное признание сроков обучения за границей; ольшая степень прозрачности реальной студенческой нагрузки; ECTS в наибольшей степени соответствует представлениям о необходимых реформах; Большая гибкость в определении индивидуальных программ обучения. Частые вопросы Основные сведения по Европейской системе перевода кредитов; "Европейская система перевода кредитов и приложение к диплому - руководство пользователя"; Принципы выставления оценок. Часто задаваемые вопросы и ответы о контроле за качеством обучения Не станут ли слабые вузы привлекать студентов "лёгкими" кредитами? Такой вариант возможен, но это уже своего рода правонарушение со всеми вытекающими последствиями. Подводя итоги деятельности российской системы образования за год Коллегия Минобразования РФ 25 февраля года Решение коллегии Минобразования РФ от 25 февраля г.

болонских рекомендаций

N 3 отметила, что основные задачи, поставленные перед российской системой образования в рамках первого периода ее модернизации выполнены. Вообще, модернизация российской профессиональной школы, в первую очередь, высшей, должна рассматриваться как адекватный ответ на вызовы реального процесса глобализации рынка образовательных услуг, интеграции России в общеевропейское и мировое образовательные пространства. Одной из важнейших задач в рамках приоритетных направлений развития на — годы Коллегия назвала вхождение российской высшей школы в Болонский процесс. Деятельность в этой сфере должна была быть активизирована, в первую очередь по следующим направлениям:. Конкретизирующие положения этого плана были сформулированы Министром образования РФ В.

Россия и Болонский процесс

В рамках достижения основной цели — обеспечения доступности, повышения качества и эффективности высшего образования и в контексте работы в рамках Болонского процесса — необходимо рассматривать как первый год системной работы в высшем образовании России по реализации следующих принципов Болонского процесса:. Одновременно предстоит начать работу по выстраиванию внутривузовских систем контроля качества в соответствии с общеевропейскими требованиями;. В соответствии с этим приказом, в целях активизации и координации работ по вхождению российской системы высшего профессионального образования в европейское образовательное пространство, расширения контактов с рабочими группами и иными структурами Совета Европы, ЮНЕСКО и других организаций, группа должна работать над решением следующих задач:. Руководство группой было возложено на Заместителя Министра образования и науки Российской Федерации А. В ее состав вошли 28 человек, в том числе представители вузов, ряда министерств, Союза ректоров и ассоциации негосударственных вузов, других организаций. Каждый член группы несет ответственность за осуществление различных аспектов Болонского процесса в соответствии с принятым планом. Создание этой группы стало первым шагом в процессе целостной и последовательной реализации положений Болонской системы в России.

Болонский процесс

В Национальном отчете Российской Федерации о мероприятиях за — годы, подготовленном к совещанию министров образования стран-участниц Болонского процесса Берген, были названы следующие изменения в российском законодательстве, инициированные присоединением России к Болонскому процессу:. Наиболее значительные мероприятия, связанные с присоединением Российской Федерации к Болонскому процессу, были охарактеризованы в Отчете следующим образом:. Российским университетом дружбы народов исследуются вопросы введения в Российской Федерации европейского приложения к диплому. В пилотном проекте по внедрению европейского приложения к диплому в — г. Отмечая основные стратегические направления дальнейшего развития Болонского процесса в России, разработчики Отчета выделили следующее:. Признавая несомненный прогресс в реализации идей Болонской декларации, в Отчете отмечалась и возможность возникновения финансовых, организационных и инфраструктурных трудностей, однако, более подробная их характеристика не была приведена. Важным этапом в реализации положений Болонской декларации в России стали и годы, когда в целях реализации комплекса мероприятий по развитию системы высшего профессионального образования были разработаны предложения и дополнения в законодательство Российской Федерации и внесены изменения в нормативную базу образования касающиеся:. Приказом Минобрнауки России от 25 апреля г. В году в рамках Федеральной целевой программы развития образования на гг. Лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию высших учебных заведений по программам бакалавриата, магистратуры и подготовки специалиста также предлагается осуществлять раздельно. Среди основных проблем , с которыми сталкивается система российского высшего образования на пути реализации принципов Болонской декларации на год в Национальном отчете за — год были указаны следующие.

  • Реактор подводной лодки видео
  • Ютуб приколы про рыбалку видео про щуку
  • Снасть сплетня новосибирск
  • Рыбалка в балтиморе
  • Неготовность части российской высшей школы выступать равноправным партнером в программах мобильности недостаточное финансирование, слабое знание иностранных языков. Sorbonne Joint Declaration , [5]. Цель декларации заключается в создании общих положений по стандартизации Европейского пространства высшего образования, где мобильность следует поощрять как для студентов и выпускников, так и для повышения квалификации персонала. Кроме того, она должна была обеспечить соответствие квалификаций современным требованиям на рынке труда. Цели Сорбоннской декларации были подтверждены в году при подписании Болонской декларации [6] , в которой 29 стран выразили свою готовность взять на себя обязательство повысить конкурентоспособность европейского пространства высшего образования, подчёркивая необходимость сохранения независимости и самостоятельности всех высших учебных учреждений. Все положения Болонской декларации были установлены как меры добровольного процесса согласования, а не как жёсткие юридические обязательства. Основные цели Болонского процесса: Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:. Участниками Болонского процесса на год являются 48 стран и Европейская комиссия [8]. Один раз в два года в рамках Болонской декларации проводятся конференции министров, на которых министры выражают свою волю посредством коммюнике. В Пражском коммюнике от года [9] число стран-членов было увеличено до 33, и там же произошло расширение целей для достижения повышения привлекательности и конкурентоспособности европейского пространства высшего образования в условиях непрерывного образования.

    болонских рекомендаций

    Кроме того, министры взяли на себя обязательства обеспечить дальнейшее развитие национальных квалификационных структур и качества обучения. Эта цель была дополнена положениями о непрерывном обучении как одном из важных элементов высшего образования, которые должны быть приняты во внимание при создании новых образовательных систем. Тема общественного контроля процесса обучения также впервые была поднята в Пражском коммюнике. Следующая конференция на уровне министров состоялась в Берлине в году ; Берлинское коммюнике [10] увеличило число стран, участвующих в Болонском процессе до Основные положения этого коммюнике рассматривают расширение целей, с точки зрения объединения связей Европейского пространства высшего образования в Европейское научное пространство англ. European Research Area , а также меры по содействию получения качественного обучения. В соответствии с указанным законом в период с по годы было разработано и введено в действие первое поколение государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования. В соответствии с действующим Перечнем в системе ВПО в настоящий период действуют стандартов подготовки бакалавров и магистров. Федеральные государственные образовательные стандарты были призваны стать стандартами нового поколения, обеспечивающими дальнейшее развитие уровневого высшего профессионального образования с учетом требований рынка труда. Министерство образования и науки Российской Федерации в г. Основными направлениями деятельности Группы являются: Также в году были определены головные вузы и организации в Российской Федерации по реализации основных целей развития системы ВПО в соответствии с Болонской декларацией и вузы, координирующие в федеральных округах РФ реализацию основных целей развития системы ВПО в соответствии с Болонской декларацией. Россия, участник процесса формирования общеевропейского пространства высшего образования, разделяет цели повышения доступности высшего профессионального образования, внедрения системы образования в течение всей жизни, повышения качества образования на основе компетентностного подхода и интеграции науки и образования, повышения мобильности и усиления интернационализации, совершенствования системы выявления наилучших практик и взаимного обучения.

    В новом десятилетии мы должны эффективно использовать Болонский процесс и его механизмы для решения национальных задач модернизации образования, а также многоуровневой интернационализации системы высшего образования и позиционирования российских программ на региональном и международном рынке образовательных услуг. Основные сложности интеграции в общеевропейское образовательное пространство связаны с содержательным реформированием учебного процесса, разработкой и принятием новых государственных стандартов в сфере высшего образования в связи с переходом на модульную систему обучения и введением системы кредитов ECTS; необходимостью повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и выстраивания отношений с рынком труда в соответствии с новыми задачами образования; необходимостью реформирования системы управления в вузах для разработки и последовательной реализации институциональных стратегий интернационализации; необходимостью сохранения национального разнообразия и традиций фундаментальности подготовки в высшей школе. В связи с этим важное значение имеет совершенствование управления высшими учебными заведениями для обеспечения эффективного формирования общеевропейского пространства высшего образования и его механизмов для решения национальных задач многоуровневой интернационализации системы высшего образования и позиционирования российских программ на региональном и международном рынке образовательных услуг. В Пражском коммюнике , от года [8] , число стран-членов было увеличено до 33, и там же произошло расширение целей, в условиях непрерывного образования, для повышения привлекательности и конкурентоспособности европейского пространства высшего образования.

    болонских рекомендаций

    Кроме того, министры взяли на себя обязательства обеспечить дальнейшее развитие национальных квалификационных структур и качества обучения. Эта цель была дополнена положениями о непрерывном обучении, как одном из важных элементов высшего образования, которые должны быть приняты во внимание при создании новых образовательных систем. Тема общественного контроля процесса обучения также впервые была поднята в Пражском коммюнике. Следующая конференция на уровне министров состоялась в Берлине , в году , Берлинское коммюнике [9] увеличило число стран, участвующих в Болонском процессе до Основные положения этого коммюнике рассматривают расширение целей, с точки зрения объединения связей Европейского пространства высшего образования в Европейское научное пространство англ. European Research Area , а также меры по содействию получения качественного обучения. Другой важный вопрос, который рассматривался в Берлинском коммюнике, создание новых структур, поддерживающих процессы инициированные в рамках двух конференций на уровне министров.

    болонских рекомендаций

    На основании этого были созданы Болонская группа, Болонский Совет и Секретариат. В этом коммюнике министры также согласились, что должны быть созданы соответствующие национальные структуры в каждой из стран-участниц. В году состоялась конференция министров в Бергене. Кроме того, это коммюнике подчеркивает важность обеспечения более доступного высшего образования, а также повышения привлекательности Европейского пространства высшего образования в других частях мира.

    болонских рекомендаций

    В Лондонском коммюнике года [11] число участвующих стран было расширено до Это коммюнике сосредоточено на оценке прогресса, достигнутого к тому времени, поднимаются вопросы о мобильности, структуры степеней, уровне признания Болонской системы в целом, квалификационных структурах как общих и национальных , непрерывном обучении, обеспечении качества образования, общественном контроле процесса обучения, а также поставлены множество приоритетных задач на год , основные из которых мобильность, социальный контроль, который был предложен в Пражском коммюнике и впервые определен здесь, сбор данных и учет, возможность трудоустройства. Было подчеркнуто, что существует необходимость дальнейшего сотрудничества, рассматривая его как возможность переформирования систем ценностей и концепций образовательного процесса. Также рассматривались вопросы международной открытости, мобильности обучающихся, образования в целом, научных исследований и инноваций, вопросы сбора данных, финансирования и разнообразных инструментов и методов обеспечения прозрачности образовательного процесса.